Официальный поставщик трубопроводной арматуры AVK на территории Российской Федерации

         8(812) 331-21-93
polytecrus.spb@mail.ru
            spb@pltrus.info

 

Рекомендации по использованию воздушных клапанов AVK

Воздух всегда присутствует в трубопроводе!!!

Главные причины его появления:

  • Воздух остается в системе в процессе заполнения ее жидкостью.
  • Растворенный в жидкости воздух высвобождается при снижении давления или при повышении температуры.
  •  Воздух проникает в трубопровод в местах соединений и в процессе работы насоса.

Необходимо контролировать наличие воздуха в трубопроводе.Отсутствие контроля может вызвать следующие опасные явления:

  • Полное или частичное разрушение системы вследствие возникновения в ней вакуума.
  • Воздушные карманы уменьшают сечение труб, препятствуя эффективной гидравлической проводимости, часто образуя воздушные пробки.
  • Перепады давлений в системе.
  • Ускорение коррозии металла.
  • Снижение эффективности работы насосных станций.
  • Опасность взрыва вследствие сильного сжатия воздуха.
  • Искажение показаний измерительных приборов.
  • Ускорение износа вращающихся деталей.
  • Усиление явлений кавитации, ведущих к снижению долговечности системы.

Существует три вида воздушных клапанов AVK:

1. Кинетические воздушные клапаны: модели кинетических клапанов- 701/30, 701/33.

  • Выпускают воздух из системы в момент заполнения ее жидкостью.
  • Запускают воздух при стравливании жидкости в момент прекращения работы насоса и падения давления в системе ниже атмосферного - для предотвращения образования вакуума и последствий, связанных с ним (разрушение).
  • Поплавок клапана закрывается только при поступлении жидкости в клапан.
  •  Воздух поступает плавно, не вызывая перепадов давления и других разрушающих явлений.

2. Автоматические воздушные клапаны: модели автоматических клапанов- 701/10, 701/20.

  •  Высвобождают воздух, скапливающийся в верхних точках в процессе работы системы. - Воздух, поступающий в клапан, скапливается над поплавком.
  •  В момент, когда давление воздуха превышает давление воды, поплавок опускается, открывая выходное отверстие и выпуская воздух наружу. Тут же давление воды поднимает поплавок и закрывает выходное отверстие. При скоплении очередной порции воздуха процесс повторяется. Клапаны устанавливаются как отдельно на трубопроводах, так и совместно с кинетическими.

 3. Комбинированные воздушные клапаны: модели комбинированных воздушных клапанов-701/40, 701/50, 701/60, 701/70, 701/75, 701/78, 701/79, 701/84.

  • Высвобождают большие объемы воздуха при заполнении системы водой. - Впускают воздух в период опорожнения системы.'
  • Выпускают скопившийся в верхних точках воздух при заполненной системе.

 

Рекомендованные размеры кинетических и комбинированных клапанов в соответствии с диаметрами трубопроводов

 

Рекомендуемые места установки воздушных клапанов:

DN трубы, мм

80-250

300-400

450-500

600-900

1000-1200

DN вантуза, мм

50

80

100

150

200

  1. На корпусе насоса, подающего жидкость в систему.
  2. На насосных станциях после насоса, подающего жидкость в систему.
  3. В местах локализации воздуха (высокие точки).
  4. В местах изменения направления трубопровода.
  5. На трубопроводах большой протяженности

173414-108